Правила рассмотрения жалоб


В Органе по сертификации формируется Комиссия по апелляциям, возглавляемая руководителем Органа по сертификации, которая осуществляет следующие функции:

  • рассмотрение апелляций, жалоб, возникающих у участников системы оценки соответствия в процессе деятельности Органа по сертификации;
  • принятие решений по апелляциям и доведение решения до заинтересованных сторон.

Апелляции, поступившие в Орган по сертификации, регистрируются в специальном журнале с указанием:

  • даты поступления;
  • наименования заказчика, направившего апелляцию;
  • сведений об окончательных решениях и последующих действиях.

Все зарегистрированные апелляции в течение трех рабочих дней передаются в комиссию по апелляциям, которая принимает решение об их обоснованности. Комиссия по апелляциям принимает решение по конкретной апелляции (жалобе, разногласию) в течение 7 рабочих дней после поступления апелляции. В случае необходимости запрашивания дополнительных материалов срок заседания комиссии может быть увеличен до 15 рабочих дней.

На заседание комиссии по апелляциям могут приглашаться представители Испытательного центра, а в случае необходимости – представители заинтересованных сторон.

Комиссия по апелляциям занимается рассмотрением апелляций, возникающих у участников системы оценки соответствия в процессе деятельности Органа по сертификации. Принимает решение об обоснованности апелляции, исходя из требований международных и Российских стандартов в области оценки соответствия, и законодательства Российской Федерации, а также обеспечивает учет и хранение всех записей (окончательных решений и принятых последующих действий), касающихся рассмотренных апелляций, поступивших в Орган по сертификации ООО «ИЦ «РуссЭксперт». Комиссия по апелляциям принимает решение по апелляциям и доводит его до заинтересованных сторон.

Заказчик (заявитель) несогласный с результатами оценки соответствия лифта, либо с действиями специалиста органа по сертификации и другими претензиями, возникающими в процессе проведения работ по оценке соответствия, имеет право обратиться к руководству органа по сертификации с апелляцией (жалобой). Апелляция подается в письменном виде, к апелляции заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность апелляции. Если заказчик не удовлетворен решением комиссии по апелляциям или другими действиями органа по сертификации в процессе рассмотрения апелляции, то он имеет право подать апелляцию в вышестоящий орган.